Обеспечить реализуемость управленческих и законодательных решений госорганов власти на всех уровнях управления

    Лучше то государство,
    где больше слушают законы,
    где меньше ораторов
    (Хилон Спартанский 596-528 гг д.э.)

    Для того, чтобы обеспечить реализуемость управленческих и законодательных решений госорганов власти на всех уровнях управления и, тем самым устранить ключевую проблему управления государством, необходимо решить две задачи:

    1. Обеспечить измеримость (оцениваемость) действия каждого нормативно-правового акта
    2. Обеспечить своевременное и ритмичное выполнение задач органами исполнительной власти и местного самоуправления

    Решение первой задачи приведёт к реализуемости законодательных решений органов власти в виде законов, постановлений и приказов.

    Решение второй задачи позволит обеспечить реализуемость управленческих решений органов власти в виде указов и распоряжений.

    На самом деле эти две задачи взаимосвязаны между собой. Являются двумя частями одного целого. И из-за этого их надо решать одновременно.

    Целевым результатом первой задачи должно стать: Каждый принимаемый и вводимый нормативно-правовой акт достигает своей цели, что можно легко отследить, измерить и оценить. Это означает, что цели нашего государства будут достигаться с  вероятностью более 70%,  если мы создадим такую систему, при которой:

    • любой нормативно-правовой акт в государстве будет достигать своей цели;
    • и мы сможем легко в этом удостовериться путём получения определённых - объективных данных об исполнении нормативно-правовых актов.

    Таким образом, если мы добьёмся этого результата, значит мы  обеспечим измеримость (оцениваемость) действия каждого нормативно-правового акта, то есть выполним поставленную перед нами задачу.

    Целевым результатом второй задачи является: Каждая задача поставленная госорганам выполняется в срок, что также можно легко отследить, измерить и оценить. Этот результат предполагает,  что цели нашего государства будут достигаться с  вероятностью более 70%,  если мы создадим такую систему, при которой:

    • любая задача, возложенная на любого представителя госоргана власти указом или распоряжением, а также нормативно-правовыми актами  будет исполняться в срок;
    • и мы сможем легко в этом удостовериться путём получения определённых - объективных данных о выполнении каждой задачи.

    Отсюда, достижение указанного целевого результата, будет означать, что мы обеспечили своевременное и ритмичное выполнение задач органами исполнительной власти и местного самоуправления, а, именно, выполнили поставленную задачу.

    А теперь, руководствуясь логикой управления потоком задач, мы должны определить, кто должен отвечать за исполнение каждой из указанных задач. И это вводит нас в ступор. Так как перед нами не разовые задачи, которые сделал в заданные сроки и забыл. Перед нами задачи носящие длящийся характер, то есть мы должны решать их на протяжении всей жизни государства. То есть мы должны:

    • обеспечить измеримость (оцениваемость) действия каждого нормативно-правового акта принимаемого сегодня, завтра, послезавтра, через месяц, через год и т.д.
    • обеспечить своевременное и ритмичное выполнение задач органами исполнительной власти и местного самоуправления, ставящихся сегодня, завтра, послезавтра, через месяц, через год и т.д.

    Это говорит о том, что мы столкнулись с необходимостью внедрения двух или нескольких регулярных, повторящихся, возобновляемых бизнес-процессов, ритмичное исполнение которых гарантированно приводило бы к выполнению обсуждаемых выше задач.

    А, как известно, в бизнес-процессах не бывает одного исполнителя. Их потребуется определить при регулировании соответствующих бизнес-процессов.

    Итак, как и какие бизнес-процессы нужно отрегулировать, чтобы:

    1. обеспечить измеримость (оцениваемость) действия каждого нормативно-правового акта
    2. обеспечить своевременное и ритмичное выполнение задач органами исполнительной власти и местного самоуправления

    О блоге

    Блог создан для предложений конкретных мер по улучшению условий жизнедеятельности в России её граждан и организаций, исходя из их потребностей и чаяний. 

    ©2017 Спасти страну. Все права защищены

    Search